Предлагаем подытожить все знания, полученные из предыдущего поста про Юзабилити, закрепить их и внести еще немного ясности.
Итак, 7 основных правил юзабилити сайта:
- Дизайн. Первое, что бросается в глаза посетителю. Не нужно агрессии, яркости, перенасыщенности информацией. Дизайн должен быть максимально приятным глазу, без отвлекающих элементов, минималистичным.
- Простота. Правило 3 кликов, Правило 1 секунды, Правило перевернутой пирамиды, Закон близости элементов, Синдром утёнка… Эти названия вам о чем-то говорят? Все эти правила учат, как заставить пользователя задержаться на странице и купить именно у вас и ведут к одной мысли – чем проще – тем лучше.
- О компании. Не игнорируйте эту вкладку, максимально заполните ее информацией о вашей компании. Это придаст вам статусности, компетентности и доверия клиентов.
- Поиска. Гость вашего сайта должен заметить кнопку «Поиск» в течении 2 секунд, иначе сайт будет казаться ему недостаточно понятным.
- Контент. Обратите внимание на структуру и оформление вашего текста, логичность и оптимизацию контекта. Пользователю нужно быстро выделить из текста суть, которая ответит на поставленный им вопрос, удовлетворит его потребности. Много текста, мало текста, непонятный текст, текст понятный, не относящийся к сути дела – все это портит ваш сайт. Не разбираетесь в вопросе контента – не стесняйтесь нанять копирайтера, он подскажет, как оптимизировать этот показатель.
- Навигация. Пользователь должен всегда понимать, в каком разделе он находится.
- Функциональность. Убедитесь, что ваш сайт работает одинаково хорошо на различных устройствах.
Ситуации, когда оформит заказ быстро и просто можно только с компьютера, а, при открытии с телефона, начинаются технические проблемы, ведут к тому, что вы теряете клиента за клиентом. Правила предельно просты. Однако, если разбираться них у вас нет времени или желания – доверьте создание вашего сайта профессионалам.